9 апреля прошел второй день Педагогического марафона «Педагог – качество, доступность и развитие», который был посвящен Дню учителя-предметника и молодым специалистам.
В рамках педагогического марафона в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 12 г. Борисова» прошли мероприятия для учителей русского и белорусского языков и истории.
Гвоздь Анастасия Викторовна, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории Государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Борисова», провела мастер-класс по теме «Использование материалов семейного архива как средство формирования факторов трудовой мобильности для педагогов Борисовского района с целью ознакомления с методами и приёмами работы с источниками исторической информации из семейных архивов. Анастасия Викторовна предложила педагогам выполнить в группах, а потом разработать самостоятельно компетентностно-ориентированные задания, источником исторической информации для которых являются документы, фотографии, статьи из газеты, денежные знаки.
С целью возможного использования на уроках истории наглядного исторического материала была организована выставка экспонатов домашних архивов: семейные фотографии, старинные книги, коллекций марок и поздравительных открыток, картографические материалы, ценные бумаги, наградные медали, ордена, значки, билеты на поезда и в учреждения культуры, свидетельства о рождении, паспорта, трудовые книжки, членские билеты, удостоверения личности, архивные выписки, домашняя утварь, ювелирные изделия.
Шпаковская Валентина Александровна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории Государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Борисова» и Павлова Юлия Сергеевна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории Государственного учреждения образования «Гимназия№ 1 г. Борисова» познакомили коллег с коучинговыми технологиями и продемонстрировали их эффективность в образовательном процессе. Участникам мероприятия были предложены практические задания на составление SMART-целей, составление критереиев успеха, обсудили инструментарии коучинговых технологий, попробовали себя в качестве участников техники Уолта Диснея.