Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Борисова»
телефон: +375177976267
email: school12@rooborisov.by, эл.п.- school12@rooborisov.by
222518 г. Борисов, ул. 10 лет БССР, 4

Рекомендации педагогам по использованию медиатекстов на уроках.

Рекомендации педагогам по использованию медиатекстов на уроках

 

1.Осуществляйте тщательный отбор медиатекстов.

2. Установите источник и автора медиатекста

3. Определите цель использования медиатекста на определённом этапе урока.

4. Разработайте методическое обеспечение для работы учащихся с медиатекстами (проблемные ситуации, задания, вопросы).

5. Предложите учащимся инструменты декодирования медиатекста

6. Используйте алгоритм работы с медиатекстом.

 

Этапы работы с медиатекстами на уроке

 

  1. Вступительное слово учителя или подготовленного учащегося для сообщения краткой информации об авторе;
  2. Коллективное обсуждение медиатекста. Обращается внимание на тему и идею медиатекста, проблематику, систему образов, композиционные особенности;
  3. Определение воздействия медиатекста на аудиторию;
  4. Обсуждение личного отношения учащихся к позиции автора медиатекста, которая отображена на плакате, карикатуре или фотографии;
  5. Обсуждение различных точек  зрения на данный медиатекст.

 

Алгоритм описания и интерпретации медиатекстов

 

  1. Описание.

Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

  • Что вы видите на переднем и заднем планах?
  • Что изображено справа и слева?
  • Какие цвета, формы и линии преобладают в медиатексте?
  • Детально опишите изображённых людей (количество, возраст, одежда, отношения в группе, стоят или двигаются).
  1. Интерпретация:
  • Кто эти люди?
  • Что происходит?
  • Какова позиция автора?
  • По каким символам и стереотипам мы можем определять социальную или национальную принадлежность изображённых людей?
  • Есть ли подпись автора?
  • Как соотносятся подпись и изображение?

Схема анализа фотографии

 

Этапы анализа

Вопросы и упражнения

Описание

1.Опишите, кого (что) вы видите на фото.

2. Какие действия выполняют люди?

3. Как сгруппированы люди или объекты?

4. Опишите, что изображено на заднем плане, переднем, в центре, с левой и правой стороны фотографии.

Интерпретация, доказательства

1. Как вы думаете, что происходит на этой фотографии?

2. Кто эти люди? Чем они занимаются? Какие это объекты?

3. Определите, когда, по вашему мнению, была сделана фотография

4. Имеется ли на фото текстовая информация (реклама, подписи, плакаты)?

5. Можно ли назвать фото постановочным (Позировали ли люди перед фотокамерой)?

6. Почему именно в этом месте и в это время появился фотограф?

7. На какие вопросы фотография не может дать ответов(какая информация отсутствует)?

Рефлексия

1. Помогли ли вам в выполнении задания ваши знания по истории?

2. Что вызвало трудности? Почему?

 

Алгоритм анализа плаката

 

(учащиеся подробно отвечают на поставленные вопросы)

  1. Определите событие и дату, которой посвящен плакат.
  2. Определите, по чьему политическому заказу он был выполнен и для какой аудитории.
  3. Проанализируйте персонажей и символы плаката.
  4. Обратите внимание, какие объекты вынесены на первый план, а какие отнесены на второй.
  5. Проанализируйте, какие фигуры изображены большими, а какие маленькими и почему.
  6. Сформулируйте сообщение, которое плакат был призван донести до аудитории.
Версия сайта для слабовидящих